СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ
|
|
Валентина ПЕСКОВА
Год назад канал НТВ начал новый
телесезон с премьеры — в сентябре у нас стартовало американское шоу “Фактор
страха”, участники которого поедали внутренности животных, ходили по крыше
движущегося поезда, погружались в емкости со всякими тварями и вообще
проделывали такие штуки, от которых у нормальных людей волосы на голове встают
дыбом.
В этом году энтэвэшники решили опробовать то же самое
на соотечественниках и отправили самых смелых и отчаянных на съемки в
Буэнос-Айрес. Что из этого получилось, теперь можно наблюдать по воскресеньям в
22.30.
Итак, место действия — Аргентина, Буэнос-Айрес.
Происходящее — супермасштабные съемки шоу “Фактор страха”. (Почему
“супермасштабные” — чуть позже.) Продолжительность съемок — два месяца. Число
российских участников — 78. То есть 13 команд по 6 человек в каждой: трое
мужчин, трое женщин. И прыгать с крыш их, между прочим, тащили не насильно...
Еще на этапе отбора недостатка в желающих испытать
себя на прочность не наблюдалось. Анкету участника, размещенную на сайте НТВ в
апреле, заполнили несколько тысяч человек. В ходе кастинга было отобрано
несколько сотен, а в так называемый полуфинал вошло всего 150 “счастливчиков”.
Причем предпочтение отдавалось отнюдь не бесстрашным и сильным, а, скорее,
обычным людям. “В этом-то и интерес, когда человек на твоих глазах перерождается
и преодолевает себя, — рассказал нам продюсер русского “Фактора страха” Алексей
Мурмулев. — Набрать бывших спецназовцев — это был тупиковый путь. Они бы без
труда все выполнили, но такое шоу можно и в цирке увидеть. А здесь совсем
другое”.
В общем, отобранный в ходе кастинга народ отвезли на
два дня в один из подмосковных пансионатов, где, созвав консилиум врачей,
устроили серьезный медосмотр. Его результаты в основном и решили судьбу
претендентов. Главным требованием было отсутствие каких-либо хронических
заболеваний, поскольку “подопытным организмам” предстояло нырять в бассейн с
ледяной водой, совершать трюки на головокружительной высоте и ездить на
автомобилях с бешеной скоростью. Кроме того, в течение этих двух дней
организаторы наблюдали и за поведением участников. Недисциплинированные или
любители халявы — рассматривавшие участие в программе не более как возможность
бесплатно съездить в Аргентину — отсеивались сразу. В итоге осталось 78
“крепышей”, которым и предстояло испытать настоящую шоковую терапию. В конце
концов, они сами того хотели.
Резонный вопрос: а почему бы не снять наше шоу
где-нибудь в России, чтобы было проще и дешевле? Нет, проще и дешевле было как
раз в Аргентине. Во-первых, для постановки подобных трюков нужны высококлассные
специалисты, работающие в этой индустрии не первый год. Во-вторых, необходима
подготовленная техника и оборудованные съемочные площадки. Поэтому
неудивительно, что вся организационная часть лежала на голландской компании,
владеющей лицензией на формат “Fear Factor”. А Буэнос-Айрес был выбран ими из-за
недавнего финансового кризиса, случившегося в Аргентине. Цены на все в стране
упали в несколько раз, и проводить съемки там было очень выгодно. Однако главным
все же было наличие профессиональной команды каскадеров, обеспечивавшей
безопасность на площадках: это они придумывали и несколько раз перепроверяли
каждый трюк, прежде чем допустить кого-либо к его выполнению. С российской
стороны необходимо было только предоставить участников-игроков и часть съемочной
группы в лице продюсеров, операторов, режиссера, редакторов и, естественно,
ведущего. Им, как известно, стал колоритный “гладиатор” Динамит, он же Владимир
Турчинский.
Теперь о “супермасштабности”. Помимо российских
программ в Буэнос-Айресе одновременно снимались бельгийская и английская версии.
Выглядело это так. В первый день на одной площадке снимали русскую команду, во
второй день наши уезжали на съемки в другое место, на их место привозили
бельгийцев, и так дальше по цепочке. Один день — один трюк. Каждая игра состоит
из испытаний трех категорий. Первое — на боязнь высоты, второе — на брезгливость
(страх перед поеданием или общением с какими-нибудь гадами), третье — чисто
каскадерское (трюки, связанные со скоростью, автомобилями и мотоциклами). Пройдя
испытания, на четвертый день съемок первые 6 человек улетали домой, в этот же
вечер на их место встречали новую группу, и так все 16 команд. Кстати, все 39
испытаний, предлагаемых конкурсантам, были абсолютно разные и новые, которых мы
еще не видели в американских версиях.
К примеру, такая гадость. Участник в одном купальном
костюме ложится в стеклянный ящик, после чего на него выливают огромное
количество холодной воды с сотней кишащих в ней угрей. Несчастному нужно
постараться выбросить как можно большее количество этих мерзких, длинных и
отвратительных на ощупь рыбок, обвивающих его тело, наружу в другой ящик через
специальное отверстие. Кто больше выбросит, тот и победил. Или еще. Представьте
себе большого такого, мохнатого паука с черными лапками. Представили? А теперь
его нужно положить себе в рот и держать там две минуты. “Наверное,
психологически как раз такие конкурсы были самыми сложными, — вспоминает
продюсер Алексей Мурмулев. — Ведь у человека все идет от головы. Понятно, что на
съемках не было ничего ядовитого и травить никто никого не собирался. Но
заставить себя съесть каких-нибудь жучков и тараканов все равно непросто. Лично
на меня самое большое впечатление произвел конкурс, где нужно было съесть
вареную крысу. Конечно, она была приготовлена, без шерсти, но выглядела все
равно ужасно. Вообще внутренний настрой для участников был очень важен. В одной
из команд у нас в финал вышли мастер спорта и невысокий худенький молодой
человек. И этот маленький мальчик, как ни странно, выиграл. Потому что его
внутренняя мотивация была сильнее”.
А еще очень часто выигрывали девушки, причем в таких
конкурсах, к которым, казалось бы, им было даже страшно подступиться. В финале
одной из игр нужно было прыгнуть на мотоцикле со специального трамплина с крыши
высокого дома. И не просто прыгнуть, а еще разбить при этом стоящее перед
мотоциклом стекло. Побеждал тот, чей мотоцикл улетал дальше (естественно, для
этого требовалось максимально разогнаться). Несмотря на то что все участники шоу
должны были обладать хотя бы минимальными навыками езды на автомобиле и
мотоцикле, оказалось, что вышедшая в финал девушка за рулем мотоцикла не сидела
ни разу. Пришлось этот вопрос решать тут же, на крыше. В течение получаса
финалистку тренировали, объясняя, как обращаться с двухколесной машиной, а в
результате девушка прыгнула так, что съемочной команде осталось только открыть
рты от удивления.
В другой раз “техпомощь” потребовалась молодому
человеку. Кстати, участники никогда не знали заранее, какой трюк им предстоит
выполнять. Утром их выводили из гостиницы, надевали на глаза черные повязки,
сажали в автобус и везли на съемочную площадку. Причем дорога могла занимать как
15 минут, так и полтора часа. При себе каждый должен был иметь несколько
комплектов одежды — для воды, для холода и для жары. С закрытыми глазами их
выводили из автобуса, вели на съемочную площадку, и только там они снимали
повязки и обнаруживали себя либо стоящими на крыше 30-этажного дома, либо у
бассейна с затонувшей машиной, либо вообще на кладбище. Вот тут-то у ребят и
вытягивались лица от удивления, а телевизионщики снимали настоящую, неподдельную
реакцию, которая как раз и была нужна.
Так вот о молодом человеке. Поздним вечером двух
финалистов конкурса указанным способом (в автобусе с повязками на глазах)
повезли на военный аэродром снимать решающее испытание. Естественно, не из
легких. Через определенные промежутки на аэродроме был выстроен ряд из пяти
стоящих вертикально автомобилей. Участнику требовалось разогнаться на шестой,
каскадерской машине и поочередно сбить их.
В этот момент по какому-то наитию свыше Алексей
Мурмулев вдруг засомневался в способностях одного из финалистов водить машину.
Позвонил в автобус, в котором везли участников, и попросил выяснить этот вопрос.
“К своему ужасу, я вдруг слышу: “Вообще-то я ее не вожу... Меня как-то пробовали
учить, но я только трогался с места и немножко катался”, — вспоминает продюсер.
— Я, понимая, что шоу под угрозой, сажусь в машину, догоняю автобус, вывожу
этого молодого человека в повязке и говорю: “Какой сейчас будет трюк, я тебе
говорить не буду, по правилам, но скажу, что ты должен будешь сидеть за рулем
каскадерской машины. Другого выбора у нас нет, как тебе сейчас за 20 минут
научиться ездить. Садись за руль”. Мы находимся на оживленной трассе, парень
садится за руль, я ему, как инструктор, объясняю, где газ, где сцепление... Раз
пять мы глохли при трогании, на шестой поехали. Я говорю: “Все, сейчас момент
истины. Ты должен либо победить, либо преодолеть себя. Надевай повязку,
встретимся на площадке”. Когда парень потом увидел, что ему нужно сделать, то
был в шоке. Но в результате сел за руль, машина у него понеслась, и что
произошло дальше — вы увидите в программе. Думаю, после этого он явно решил
пойти на курсы вождения, но уверен, что мы не найдем другого человека, у
которого первый опыт вождения автомобиля был именно такой”.
На самом деле это только десятая часть из всего того,
что нам предстоит посмотреть. Да и всех конкурсов мы раскрывать не станем, чтобы
было интереснее. Скажем только, что на закуску в одном из выпусков “Фактора
страха” снялась команда ведущих канала: Ольга Шелест, Татьяна Плотникова, Петр
Фадеев, Владимир Соловьев и Алексей Шахматов. А вот съемочная группа иногда даже
завидовала участникам. Даже в лице продюсера: “Я сам в душе экстремал, и когда
смотрел, какая у ребят есть возможность проверить себя, мне и самому очень часто
хотелось испытать какой-то из трюков на себе. Но график съемок был настолько
жесткий, что никто из нас просто не успевал этого сделать”.
Единственный, кому удалось немного “оторваться”, был
ведущий. Перед началом каждого конкурса его снимали с самых разных точек, для
чего самому Владимиру Турчинскому приходилось и по тоненькой доске между двумя
небоскребами ходить, и на высоченный кран подниматься. В общем, красивые будут
планы. А сам Владимир Турчинский в ответ отрывался на съемочной группе. Каждое
утро будил всех ни свет ни заря и по два часа занимался вместе с ними в
спортзале. И сам форму не терял, и других к фитнесу приобщал.
P.S. Остается добавить, что российская команда
произвела на аргентинцев неизгладимое впечатление. Если англичане или бельгийцы
изображали свои эмоции достаточно картинно, переживая, как они будут выглядеть
на экране, то наши настолько входили в азарт, что все им уже было нипочем. А еще
постоянно переживали друг за друга. “Вы же не команда, здесь каждый сам за
себя”, — напоминали им. Но что поделать — вот такой вот он, “Фактор страха”
по-русски.
|